Видеть хорошее в человеке всегда трудно. Хорошее в человеке приходится всегда проектировать, и педагог это обязан делать. Он обязан подходить к человеку с оптимистической гипотезой, пусть даже и с некоторым риском ошибиться.
Макаренко А. С. Если вы берете людей такими, каковы они есть, со всеми присущими им недостатками, вы никогда не сделаете их лучше. Если же вы обращаетесь с людьми, как с идеальными людьми, вы поднимаете их на ту высоту, на которой вы хотели бы их видеть.
Гёте И. Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом.
Коменский Я. Из самых диких жеребят выходят наилучшие лошади, только бы их как следует воспитать и выездить.
Плутарх Изменить свою сущность нельзя, можно лишь направить ко благу различные особенности характера, даже недостатки,— в этом и заключается великая тайна и великая задача воспитания.
Санд Ж. Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.
Хаббард Э. Ученик, который учится без желания,— это птица без крыльев.
Саади Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом.
Франс А. Безделье на уроках, отсутствие умственного труда там, где он должен быть,— главная причина отсутствия свободного времени.
Сухомлинский В. А. Любознательность создает ученых и поэтов.
Франс А. Тот, кто не желает учиться,— никогда не станет настоящим человеком.
Марти Х. Знания добывай своими силами. Пользоваться результатами труда товарища бесчестно. Несамостоятельное выполнение учебных заданий — первый шаг к тунеядству.
Сухомлинский В. А.
Ещё: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
|